24 января в Доме союзов прошла встреча мэра города Омска Оксаны Фадиной с профсоюзным активом. Открывая встречу, председатель Федерации омских профсоюзов Сергей Моисеенко напомнил собравшимся о сентябрьском митинге, организованном ФОП: на нем были названы самые злободневные проблемы региона и областного центра, зафиксированы болевые точки местной социально-экономической сферы. Четыре прошедших с тех пор месяца — срок, конечно, незначительный для того, чтобы накопившиеся проблемы были решены, но достаточный для того, чтобы понять, как именно их нужно решать.
Оксана Фадина выказала полную готовность к серьезному разговору и острым вопросам, подчеркнув, что настроена не просто ответить на них, но даже перевести беседу в формат некоей конструктивной дискуссии. И предмет для живого обсуждения не заставил себя долго ждать: председатель областной профорганизации работников автотранспорта и дорожного хозяйства Александр Илюхин спросил мэра о перспективах муниципального транспорта.
— С одной стороны, — начала размышлять глава городской администрации, — есть запрос на дальнейшее развитие муниципального транспорта. С другой стороны, можно порассуждать на тему — а нужен ли он, если эту функцию сможет исполнить частный поставщик услуг? Особенно если учесть, что на сегодняшний день «муниципалы» перевозят 30 процентов всего пассажиропотока, а частники — 70. Что вы-то сами как горожане об этом думаете?
Первым высказался председатель первички АО «Сибирские приборы и системы» Николай Таран: «Можно и передать пассажирские перевозки в частные руки, но только при этом к ним нужно предъявлять жесткие условия, призванные обеспечить безопасность пассажиров». А его коллега из ПАО «Омскшина» Владимир Пивоваров указал мэру на то, что независимо от формы собственности общественный транспорт с наступлением вечера забывает про окраинные районы Омска — в том числе и тот, где расположено его предприятие. «Как людям уезжать домой после вечерней смены? — спросил Пивоваров. — У нас работники просто увольняются из-за этого!»
Таким образом разговор сразу вышел за обозначенные вопросом рамки. Оксана Фадина обозначила свою принципиальную позицию: развитие города невозможно без развития предпринимательства — в том числе, очевидно, и в сфере пассажирских перевозок. Поэтому частный инвестор никуда из этой сферы не денется, а вот насчет условий, о которых говорил Николай Таран, вопрос ставится совершено правомерно: городская администрация мыслит в том же русле, обязывая, в частности, предпринимателей к приобретению более комфортабельных транспортных средств и к проведению медосмотров своих работников. «Все участники рынка должны работать по единому стандарту», — заявила Оксана Николаевна и предложила профсоюзным активистам совместно подумать о том, как достичь чаемого баланса между государственным и частным присутствием на рынке. Тем более, что, как выяснилось, при своих 30 процентах перевезенных пассажиров муниципальные автотранспортные предприятия за прошлый год перечислили в бюджет города 400 миллионов рублей, а частники — в десять раз меньше. Да и интересы работников в частном сегменте рынка вряд ли кто-то отстаивает так, как это делается в сегменте государственном. В общем, подытожила Оксана Фадина, «вопрос общественного транспорта находится в числе первоочередных и подлежащих безусловному обсуждению с профсоюзной стороной».
http://omskprof.ru/news/1442-s_gotovnostyu_k_diskussii/