С общественным транспортом обещают навести порядок

19.03.2018

В Доме союзов прошла рабочая встреча руководства ФОП, председателей областных и первичных профорганизаций с директором департамента транспорта администрации г. Омска Алексеем Мартыненко, посвященная ситуации на городском пассажирском транспорте и перспективам его развития.  Начало такому разговору было положено во время другой встречи — с мэром Омска Оксаной Фадиной, которая общалась с профактивом в конце январе текущего года здесь же, в Доме союзов. Тогда к новому градоначальнику было особенно много вопросов по работе муниципального пассажирского транспорта. И неспроста, ведь  с улиц города стали исчезать привычные и, по мнению многих, удобные маршруты. Договорились – все вопросы, не вошедшие в регламент встречи, направить в мэрию для проработки и обстоятельных ответов.

Глава дептранспорта объяснил, что изменения в движении связаны с оптимизацией маршрутной сети, которая будет внедряться в течение весенне-летнего периода 2018 года и позволит навести порядок на рынке пассажирских перевозок, развивавшемся до сих пор хаотично. В условиях отсутствия федерального законодательства власть не имела рычагов контроля над этой ситуацией. Человеку достаточно было купить «Газель», получить лицензию и встать на маршрут. В результате на улицах города стали преобладать транспортные средства малого класса, причем много было нелегальных. Общее их количество достигало 5 тысяч единиц. Чаще всего частники выбирали маршруты, на которых много пассажиров, заполоняли «Газелями» центральные магистрали. Это привело к неэффективности работы муниципального транспорта, состоящего в основном из машин большой вместимости. Поскольку омичей из отдалённых и неприбыльных районов тоже надо было возить, то себестоимость каждой поездки в муниципальном транспорте стала расти, несмотря на дотации из бюджета. Однако и повышение тарифов не спасло городские пассажирские предприятия от убытков.

По словам Алексея Мартыненко, с вступлением в силу в июле 2016 года федерального закона об организации регулярных пассажирских перевозок у департамента транспорта появилась реальная возможность изменить ситуацию. В 2017 году уже осуществлен ряд мероприятий, позволивших увеличить пассажиропоток в транспортных средствах перевозчиков, законно осуществляющих свою деятельность. Кроме того, дептранспорта приступил к формированию новой модели маршрутной сети. По результатам открытого конкурса контракт на её разработку заключён с Санкт-Петербургским госуниверситетом.

Новая модель включает в себя 128 маршрутов (сейчас168), из них 112 автобусных, 10 троллейбусных и 6 трамвайных. По заверению главы дептранспорта, при сокращении общего количества маршрутов сохраняются практически все действующие транспортные сообщения, а также появятся новые. Внедрение новой маршрутной сети позволит на 15-17 процентов снизить дублирование маршрутов, на 15 процентов  уменьшить нагрузку на общественный транспорт на центральных магистралях, на 12-16 процентов сократить коэффициент пересадочности. Количество транспорта на дорогах  уменьшится, но вмещать пассажиров он должен больше. Время ожидания, по теории, должно не измениться или даже сократиться, поскольку автобусы не будут стоять в пробках.

По поводу сохранения некоторых маршрутов Алексей Мартыненко заметил, что новая схема не догма и после её «обкатки», даже уже в октябре текущего года, можно вернуться к обсуждению этих вопросов.

http://omskprof.ru/news/1460-s_obchshestvennm_transportom_obechshayut_navesti_p/