История одного жизненного пути

11.10.2018

 

 

 

 

В рядах Омскэнерго много преданных своей профессии людей. Вот и очередной герой нашего повествования – Вицко Сергей Викторович – уже 30 лет работает в Омской энергосистеме.

Родился и вырос Сергей Викторович в селе Крестики Оконешниковского района, отец — электрик, мать — учительница. Там же, в Крестинском участке Оконешниковского РЭС, трудился мастером дядя Сергея — Жмурко Владимир Васильевич. С детских лет Сережа видел работу электриков: как вязали приставки к опорам, как, взяв пояса и когти, уезжали на ликвидацию аварий. Особенно завораживало, когда на масленицу приходил электрик с когтями и залезал на столб, облитый льдом, чтобы развешать призы для смельчаков.

Поступив в 1982 году в Омский техникум железнодорожного транспорта, на производственной практике побывал на БАМе.

«Настоящие были времена, без лишней фальши» — как вспоминает Сергей Викторович – «Годом раньше, отправили по направлению в город Усть-Кут на БАМ 10 человек, так они на третий день сбежали, хотя на вид были лбы здоровые и в столовую ходили без очереди. Я с детских лет был неробкого десятка, и с друзьями решил: нужно отстаивать честь техникума. Вшестером написали заявление на БАМ. Преподаватель сопроводил нас до монтажного поезда в Усть-Куте, передал нас начальнику поезда и сразу уехал обратно. Картина открылась такая: на рельсах с двух сторон стояли вагончики, а посередине — красный уголок, где мы и остались. Народ собрался разный —  были и люди с золотых приисков Бодайбо, с которыми не забалуешь. Все приезжали за деньгами и машинами. В то время за три года работы на монтаже получали талон на машину. Зарплата была 400 руб. у монтёра, а это 1985 год. В общем, влились мы в коллектив, но поблажек на молодость не было, деньги-то получали на равных. Помню один курьёзный случай. На перегоне станции «Звёздная» равняли стрелу провеса на лейтере. Меня выставили за 500 метров наблюдающим за приближением поезда. Стою, слышу гудки приближающегося поезда, кричу своим снимать лейтер, а их там осталось трое, когда ставили вчетвером. Поезд идёт, добежать не успеваю, чтобы помочь. Снимаю жилет и, как учили, бегу навстречу поезду с круговыми движениями руки для остановки. А машинист и глазом не моргнул. Уронили лейтер. Состав прошёл, но только по соседнему пути. Я тогда не знал, что движение организовали по одному пути, а там, где были мы, шло окончание электрификации БАМа у города Северобайкальска. Тогда мой словарный запас сильно пополнился за счёт членов бригады. Через 6 месяцев практика закончилась. Хорошую школу прошли и честь техникума отстояли».

Окончив в 1986г. Омский техникум ж/д транспорта по специальности «Электроснабжение», Сергей Викторович был призван в армию. В звании младшего сержанта полка связи демобилизовался, прибыл в Омск и устроился на работу электромонтёром в Южные Электрические Сети, в высоковольтную службу. Эта служба находилась на базе Омского РЭС, где опять же свела судьба с дядей Жмурко Владимиром Васильевичем, который тогда трудился диспетчером в этом РЭС. Он подсказал о наличии свободной вакансии монтёра ОВБ, куда Сергей и перешел. Так, с 09.06.1988 началась трудовая деятельность Вицко Сергея Викторовича в рядах Омской энергосистемы. Потом была работа диспетчером Омского РЭС, а с 25.03.2003 был переведён диспетчером Южных электросетей.

Сейчас Сергей Викторович работает диспетчером ЦУС, на хорошем счету у руководства, в почёте у коллег. Конечно, работа диспетчера непростая. Человек должен знать и уметь всё, на что сам отдаёт команды, иметь практический опыт работы. А когда ты сам через всё это прошёл, можно и молодёжи подсказать. Нужно также уметь проявить характер при ликвидации аварий. Мнений много, вся информация о ситуации собирается у диспетчера, и необходимо принять единственно правильное решение и не бояться ответственности.

Конечно, не только работа присутствует в жизни Сергея Викторовича, но также активный отдых и увлечения. По стопам деда Василия, тридцать лет назад увлёкся пчеловодством. «Раньше до 20 улей держал, а сейчас в связи с занятостью – 5» — рассказывает Сергей Викторович. Ну, а спорт ещё с детских лет в его жизни. Любимый вид — это гири. Пусть больших достижений нет, но он неоднократно принимал участие в соревнованиях, проводимых Заварзиным Александром Федоровичем. Также Сергей Викторович не прочь в кругу друзей взять гармонь и повеселить всех частушками.

В планах на будущее — продолжать реализовывать себя в любимой профессии, совершенствуя свои навыки и знания. Идти в ногу со временем. Ну, а главное — вырастить детей настоящими людьми с большой буквы.

По окончании беседы Сергей Викторович угостил чаем с мёдом со своей пасеки. За кружкой чая пришла мысль: «Почему люди не летают, как пчёлы?» Хотя кто-то это уже говорил, а кто…

Вот такие замечательные люди есть у нас в энергетике. Безаварийной Вам работы, Сергей Викторович.

Частушка от Вицко С.В.:

Энергетик на работе
И не пашет, и не жнет!
Энергетик для народа
И тепло, и свет дает!